Модный бренд: качество или реклама?

 

У многих на слуху слово «бренд». Обычно так называют модную одежду, которая имеет высокую цену. Но на самом ли деле все вещи, которые модны в этом сезоне и дорого стоят, являются брендовыми? Чтобы в этом разобраться, необходимо кратко пробежаться по истории возникновения этого понятия.

логотип модного бренда VERSACE

Историческая справка: «бренд» и его производные

Значение слова, как определение явления, возникло через несколько столетий после начала развития торговли в качестве ремесла. Для того чтобы понять, чей товар является качественным, а чей – нет, сообществом торговцев было принято решение обязать ремесленников маркировать свой товар некой меткой. Этот знак сейчас называю торговой маркой. Но тогда купцы защищали свою репутацию от недобросовестных производителей и разъярённых покупателей некачественного товара.

логотип известного бренда HERMES

С тех пор и до нынешнего времени вокруг понятия «бренд» было и остаётся много споров: как в среде товаропроизводителей и их реализаторов, так и в юридических кругах. Для первых — это знак качества и свидетельство того, что их продукция пользуется заслуженным спросом. Чтобы иметь право использовать приставку «бренд» перед своим названием, необходимо заслужить популярность и уважение у покупателей. Не каждая торговая марка впоследствии становится брендом. Юристы видят это понятие под другим углом: должны быть запатентованные знаки отличия товара – это логотип, фирменный вензель, особая технология производства и т.д.

 

Как отличить бренд от торговой марки?

К характерным чертам брендовой одежды можно отнести следующее:

 

•        продукция существует на рынке от 2-3х лет. Приблизительно столько нужно времени производителю и его команде, чтобы завоевать уважение к своей продукции. Синонимом этого понятия является слово «известность». Вряд ли можно назвать известной торговую марку, которая только запустила первую линию.

 

•        качество одежды: популярностью у людей будут пользоваться те предметы одежды, которые, помимо соответствия модным тенденциям, отличаются ещё и хорошим, продуманным покроем, качественными и натуральными тканями, а также долговечностью;

 

•        цена: брендовая одежда не может стоить дёшево. Это связано с расходами на её производство (материалы, фурнитура), а также с оплатой труда людей, которые над ней работают (дизайнеры, раскройщики).

 

Оригинал или копия: как отличить?

 

В силу того, что знаменитые марки стоят на несколько порядков выше, чем другие, возникла целая индустрия подделок такой одежды. То, что модные бренды не могут реализовывать свою продукцию на рынке, это понятно. Но встречаются печальные случаи, когда даже имиджевые бутики не брезгуют копиями и репликами. Чтобы не попасться на эту удочку, заплатив приличную цену за некачественный товар, необходимо помнить основные отличия:

 

•        брендовая вещь не может стоить соблазнительно дёшево в силу вышеперечисленных характерных признаков;

 

•        одежда модных производителей, которые ценят свою репутацию, упаковывается также качественно, как и шьётся. Неплотная бумага, небрежная печать – всё это должно насторожить;

 

•        детали на оригинальной одежде отличаются скурпулёзной обработкой: никаких ниток, скошенных швов и слабо пришитых пуговиц быть не должно;

 

•        у каждого бренда есть свои отличительные признаки. Поэтому перед тем, как сделать покупку, лучше посмотреть в сети эти особенности.

 

Есть брендовые торговые марки, для которых приоритетом является классика, а не очередное новое веяние модных показов. Поэтому судить о том подделка это или оригинал по причастности к очередным сезонным тенденциям, не стоит.

Еще нет комментариев

Добавить комментарий

error: Try it later!