Впервые школьная (гимназическая) форма появилась в России в 1834 году. Форма для девочек появилась значительно позже – лишь в 1896 году. Но уже в 1918 году форма для гимназистов была упразднена как буржуазный пережиток. Вновь форма в школах появляется в послевоенном 1948 году.
Синий костюм для мальчиков и коричневое платье для девочек просуществовали до 1992 года. Надо признать, что дизайнерское решение парадной формы для девочек было очень удачным. Недаром современные выпускницы стремятся на последний звонок всем классом облачиться в форму старого образца.
Почему школьники так активно сопротивляются внедрению формы?
Какой должна быть школьная одежда http://одеждасток.рф/shkolnaya-forma-dlya-sovremennyh-detej/, каждое учебное заведение решает самостоятельно. В том, что единая форма действительно способствует образовательному процессу, сегодня уже почти никто не сомневается. Кроме самих школьников, упорно не желающих облачаться в одинаковые одеяния.
Психологи считают, что причиной всему — стремление подростка иметь конкурентные преимущества в глазах своих сверстников.
Отношение мальчиков к школьной форме
Если каждый класс имеет свою особенную форму, юноши относятся к ней достаточно лояльно. Тоже, если принята единая форма в гимназии или лицее. Для них это признак командного единства. Особенно, если класс имеет длинный ряд грамот на школьной доске почета.
Интересно, что мальчики в этом случае приветствуют форму для девочек. Включается механизм собственности: «Это только наши девчонки!»
Многим мальчишкам до 7-8 класса вообще не интересно во что они одеты – было бы удобно. Естественно, они не возражают против хорошо продуманной одежды.
Протест против формы со стороны мальчика или юноши всегда является индикатором более серьезных проблем. Мальчишки отказываются надевать школьную форму, если противопоставляют себя внутреннему распорядку учебного заведения. Это повод для своевременного и пристального пересмотра заведенных в школе порядков.
Отношение девочек к школьной форме
Активнее всех против школьной формы выступают старшеклассницы, так как стремление отличаться от своих подруг продиктовано им самой природой. Для них это не столько униформа, сколько одинаковая одежда. Больше того: это одинаковая одежда каждый день! В глазах большинства девушек старших классов это выглядит как незаслуженное наказание. Увы, для них школьная форма – психотравмирующий фактор.
Девушке необходимо знать, что она хорошо выглядит. Если она сомневается в этом, то ни о чем другом даже думать не может. Какая уж тут физика!
Поэтому благоразумно ввести для девушек среднего и старшего звена не форму, а дресс-код. Даже очень жесткие ограничения в одежде оставляют девушке возможность отличаться от других и от самой себя в разные дни.
Но почему же девчонки так стремятся к школьной форме на последнем звонке?
Да все по той же причине. Это возможность одеться так, как они никогда не одевались и больше уже не оденутся. Белые банты очень идут юным девичьим лицам, но в повседневной жизни они не приняты. Не последнюю роль играют трогательность момента, близкое расставание с одноклассниками и завершение первого серьезного этапа в их осознанной жизни.
Я считаю, что школьная форма хорошо организует детей и настраивает на учебный процесс. Но я за то, чтобы школьная форма была не слишком скучной, чтобы присутствовали какие-то яркие элементы, которые могли бы подчеркивать индивидуальность.